Kruzh.com

russian bobbin lace pillow, bobbin lace making

6.1. How to choose a lathe

Let’s suppose you are interested seriously with lace bobbin making at home although you dealt never with a lathe. What start with? Two tasks you are to solve – how to choose proper equipment and how to learn processing wooden details? Let’s consider the first one.

What lathe is necessary in amateur practice? First of all it must fit to the object of labor, i.e. material of half-finished product and sizes of lace bobbins. If lace bobbins making is a single goal, a lathe must respond to the next demands:

1. Distance between left and right centers is to be regulated from 50 to 220 mm (2 to 9 inches ). It depends on a bobbin length.

2. Distance between an axe of turning and lathe bed is to be from 50 to 100 mm (2 to 4 inches). It depends on diameter of a jaw chuck only.

3. Motor power from 100 to 200 Watt is quite enough for turning. Rotation speed is to be regulated in some limits. Consequently it is expected that necessary dynamic characteristics can be delivered with small power units – electric motor and reducer.

It means that an amateur is needed a miniature desk lathe with sizes:

  • – length 600 to 800 mm (24 to 35 inches);
  • – height and depth 200 to 250 mm (8 to 10 inches);
  • – mass less than 5 to 10 kg.

Despite of rather strong limitations shown above too many sugges-tions one may find out in the Internet. Additional arguments are to be attracted to choose a lathe. For instance it is useful to take into account lathe cost and expected work-load with making other equipment.

There are two types of small desk lathes. Universal lathes are used for turning details of different materials – metal, plastic, wood. Special lathes turn wooden details only.

Ambitious planning of amateur work urges to find multifunctional equipment but is too expensive as a rule. Such creative plans can be ful-filled for instance with lathe “ТШ-1″ (Russia) or lathe “SM-250-E” (Czech). These are excellent universal desk lathes with mass 25 to 30 kg.

Main advantages of special lathes are simplicity, low cost, small sizes and mass. There are very skillful handicraftsmen capable to make lathe with own hands, but authors of the book do not belong to them. We choose a lathe “DB-250″ (“Proxxon”, Germany).

We set the lathe on wooden slab (Fig.6.1). The slab is pressed to a desk edge with two screw-clamps. A soft porous rubber list is stick on bottom side of the slab to lower noise and vibrations.

Support length is enlarged twice as much for turning long Russian lace bobbins. The three jaw chuck is bought in addition to the basic complete set. Mass of equipped lathe is 4.2 kg.

Fig.6.1. Micro-lathe DB-250

Fig.6.1. Micro-lathe DB-250

Круж.ком

сайт по рукоделию: кружевоплетение на коклюшках, коклюшечное вологодское вятское кружево

6.1. Выбор токарного станка

Допустим, что вы всерьёз заинтересовались домашним производством коклюшек, хотя никогда в жизни вам ещё не доводилось стоять у токарного станка. С чего начать? Вам придётся последовательно решить две задачи – на чём работать и как научиться приёмам точения деталей из дерева. Рассмотрим первую из них.

Какой станок нужен в любительской практике? Прежде всего, он должен соответствовать объекту труда, т.е. исходным материалам заготовки и размерам коклюшек. Если станок нужен исключительно для изготовления коклюшек, то к нему следует подходить со следующими мерками:

1. Межцентровое расстояние станка должно регулироваться в пределах от 50 мм до 220 мм;

2. Высота оси вращения заготовки над станиной может быть небольшой. Она ограничена не размерами коклюшки, а диаметром патрона для зажима заготовки. Считается вполне достаточным рас-стояние 70-100 мм.

3. Мощность электродвигателя 100-200 ватт вполне достаточна для точения коклюшек. Скорость резания желательно регулировать в небольших пределах. Следовательно, и необходимые динамические характеристики станка будут обеспечены малогабаритными силовыми узлами – двигателем и редуктором.

Это значит, что любителю нужен настольный миниатюрный станок с предельными размерами: длина не более 600-800 мм, высота 200-250 мм, примерно такой же размер в глубину и масса не более 15-20 кг.

Несмотря на то, что указанные выше требования сильно ограничивают область выбора станка, тем не менее, поиск в Интернете даёт очень много предложений. Поэтому нужны дополнительные соображения в пользу выбора конкретного станка. Например, полезно учесть его стоимость и предполагаемую загруженность в изготовлении коклюшек и другой оснастки.

Существуют два вида малогабаритных токарных станков. На универсальных станках точат детали из любых материалов (металлы, пластмассы и древесины), а на специализированных – только из древесины. Их так и называют – «станки по дереву».

В любительской практике амбициозные творческие планы побуждают мастера к поиску многофункционального оборудования, но оно, как правило, отличается повышенной стоимостью. Для осуществления таких планов подходит, например, отечественный универсальный станок ТШ-1 или мини-станок SM-250-E чешского производства.

Преимуществом специализации оказывается значительное упрощение конструкции и, естественно, почти двукратное удешевление. Приемлемым по стоимости оказывается станок DB-250 фирмы “Proxxon” (Германия). Есть и такие умельцы, которым под силу создание токарного станка своими руками, но авторы не отважились на такой подвиг и приобрели станок DB-250 (рис.6.1).

Рис.6.1. Токарный микро-станок DB-250

Рис.6.1. Токарный микро-станок DB-250

Мы прикрепили станок к древесно-стружечной плите, вместе с которой он устанавливается на рабочем столе и прижимается к столешнице двумя струбцинами собственного изготовления. К плите снизу приклеена мягкая прокладка для снижения уровня шума и вибрации.

Станок в базовом комплекте поставляется без патрона для зажима заготовки, но он очень полезен. Его следует приобрести в 3х- или 4х-кулачковом варианте за дополнительную плату. Для точения русских коклюшек пришлось удлинить подручник (упор для режущего инструмента) в 2.5 раза.

Масса станка вместе с плитой и прочими приспособлениями составляет 4.2 кг. Такой станок можно быстро установить на рабочем месте и демонтировать по окончании точения коклюшек.